Об Ирландии - прекрасной и разной.Я уже говорила, что Ирландия - страна бесконечной красоты?
Наверняка говорила. И еще раз скажу. Потому что, когда я мы путешествуем по Ирландии в каждом новом уголке этого острова нам встречаются новые чудеса.
Причем каждый раз я потрясаюсь тому, насколько эта страна бывает разной.
читать дальше
В этот раз мы проехались по ней буквально из конца в конец с Севера на юг. Когда мы гуляли на закате тихого летнего дня по просолочной дороге в графстве Литрум, я в очередной раз думала: вот такой вполне могла быть хоббитания - мирной, ласковой, со своими зелеными холмами-дромлинами, полями в окоеме высоких деревьев, маленькими деревушками, желтыми ирисами и душистой медуницей, цветущими по берегам озер, реками, каналами... К сожалению, поснимать Литрум мне не удалось, но честно натыренные в интернете фотографии, пожалуй, отражают то чувство покойной и совершенно укрытой от большого мира благословенной глуши, которое оно во мне вызывает:






Ничего удивительного, что именно сюда стремился измученный преследованиями англичан О"Салливан-Бэра, и именно здесь закончился его трагический поход зимой 1603 года.
Но стоит только приблизиться к границе графст Лейтрим и Слайго, как природа совершенно меняется. Именно про этот край я каждый раз думаю, если когда-нибудь на земле ходили (и ходят?) эльфы - то это было здесь. Думаю обожавший эти места В.Б Йейтс со мной бы согласился. Когда я впервые увидела величественнй Бен-Балбен, я, помнить не удержала возгласа "Серебристая Гавань!" Гаваней, заливов, пляжей на побережье Слайго, дейтвительно видимо не видимо, и я надеюсь когда-нибудь просвятить этому графству отдельное путешествие. Тем более, что ведь совсем рядом - легендарная долина Маг Тюирред, огромный и таинственный мегалитический комплекс Карромор, а могила королевы Медб - гиганская Каирна, еще долго маячила у нас за спиной на священном холме Нок-на-Ри.
Но в этот раз мы слишком торопились, поэтому заглянули только к одной местной достопримечательности - воспетому все тем же Йейтсом водопаду и озеру Гленкар. И оно того стоило.
Мы были совершенно одни. Водопад между отвесными скалами колебался словно призрачный плащ, и полоскал свой белый край в темной заводи нарождающеся реки.
картинки под катом



Над озером еще стоял утренний туман, мирно паслись овцы. А справа отвесной стеной возвышался Бен Балбен.
опять картинки


Я вспомнила знаменитые строки из "Похищенного ребенка":
Where the wandering water gushes
From the hills above Glen-Car,
In pools among the rushes
That scarce could bathe a star,
We seek for slumbering trout
And whispering in their ears
Give them unquiet dreams;
Leaning softly out
From ferns that drop their tears
Over the young streams.
Come away, O human child!
To the waters and the wild
With a faery, hand in hand,
For the world's more full of weeping than you can understand.
Кружков перевел это так:
Там, где с вершины горной,
Звеня, бежит вода
И в заводи озерной
Купается звезда,
Мы дремлющей форели
На ушко, еле-еле,
Нашептываем сны,
Шатром сплетаем лозы -
И с веток бузины
Отряхиваем слезы.
О дитя, иди скорей
В край озер и камышей
За прекрасной феей вслед -
Ибо в мире столько горя, что другой
дороги нет.
Но даже этот чудесный перевод лично меня не удовлетворяет. Дело в том, что Йейтсовский стих абсолютно точно топографичен - он взывает к образам и картинам не обобщенных, а совершенно конкретных мест Ирландии, которые, кстати, даже названы в его тексте собственными именами. И такая "поэзия места" - она очень и очень в струе древнейшей ирландкой традиции. Ладно бог с ними. О переводах спорить можно бесконечно. А нас ждала дорога.
В этот раз нашей конечной целью был самый Север Республики, графство Донегол. Когда-то мы уже были в южной части этого графства, любовались на песчаные пляжи и скалы легендарной Глен Коломкилл. Но графство Донегол - большое (четвертое по размеру в Ирландии), и красот в нем столько, что одной поездки точно мало. Поэтому теперь мы поселились севернее, у самого Холодного Моря-Атлантическа окияна.
Не знаю, как с Атлантами, а вот Фоморский остров Тори виден прямо из окон нашего домика. Это тот самый остров, где стояла стекянная башня Балора Одноглазого, где на песчаном берегу Киан встретил и полюбил Этне, и на котором родился сияющий Луг.
Но сперва я хочу вам рассказать о другом чуде графства Донегол - а именно, о нациоаньном парке Гленвех. Правда без Одноглазого Фомора и здесь не обойдется, но об этом - в следующий раз.
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/MelvaBarrios7/ открыть счет за границей белорусу
33490-+