Фриз!.-одна из самых красивых и необычных упряжных пород мира,на Западе этих лошадей иногда называют "черными жемчужинами".
является одной из древнейших пород лошадей в Европе. В течение веков фризы оказали влияние на развитие многих других пород,прежде всего ольденбурга в Германии и английского фелльского и далеского пони, по облику которых ясно улавливается схожесть с фризской лошадью.Фриз также использовался для выведения ширской лошади.Эта порода стала родоначальником почти всех рысистых пород.
Фризская лошадь происходит из Голландии,точнее из области Фрисландия,народ,которой сохранил старинные традиции и язык,близкий к древнеанглийскому.О лошадях германского племени фризов упоминал еще Юлий Цезарь;считается,что они произошли от местной тяжелой лошади и коней,приведенных завоевателями - кельтами.
Тогдашние фризские кони напоминали других европейских "аборигенов":римский историк Тацит(55 - 120 гг.) писал,что они были крепкими,универсальными,но некрасивыми.Их потомки,облагороженные отбором,в средние века представляли породу крупных и тяжелых боевых коней,на которых голландские и германские рыцари отправлялись в крестовые походы.Некоторое улучшающее влияние на эту породу оказали восточные лошади.
Фризскую лошадь всегда хранили от влияния английской чистокровной.В течение последних двух столетий эта порода держалась в чистоте.Разведение лошадей всегда было очень важным занятием для жителей Фрисландии,особенно много для породы сделали монахи.В течение веков правительство страны издало ряд указов, регулирующих сохранение чистой крови фризов.Сейчас Голландский Закон о лошадях 1939 г.регулирует вопросы племенных книг этой породы.
Из архивных сведений мы знаем,что в древности фриз был очень известен.Мы можем обнаружить информацию о нем с 1251 года,а книги 16 века упоминают об этой породе и восхваляют ее.В прошлом рыцари со своим тяжелым обмундированием находили эту лошадь весьма привлекательной,способной нести тяжелый груз в бою и быстро маневрировать.Фризов использовали не только под рыцарским,но и под королевским седлом.Известно,что у Вильгельма Завоевателя в битве при Гастингсе была фризская лошадь,да и многие другие монархи и полководцы предпочитали этих коней,отдавая дань их элегантности и силе.Пластичность и резвость этих лошадей привели к тому,что их стали использовать в15 и16 столетиях в конных школах Франции и Испании,где они демонстрировали вершины конной выездки.Не было соперников у этой породы и в элегантной конной упряжке,поэтому Европейские королевские дома часто использовали их для своих экипажей.Фриз использовался также как великолепный рысак в бегах на короткие дистанции в Голландии
Фризская лошадь очень эффектна на рыси:ход у нее высокий,но более машистый,чем у испанской лошади.Возможно,именно крутой ход фриза стал причиной распространения мнения о его слабосилии:слишком много энергии лошадь затрачивает на поднимание ног.Темперамент у этих лошадей энергичный,но уравновешенный,что позволяет использовать их и для любительской езды
Промеры: Высота в холке 150 - 165 см.
Масть:Исключительно вороная
Экстерьер:Фриз - лошадь крупная ,массивная,очень костистая,но элегантная,несколько высоконогая,с ярко выраженным упряжным складом.Корпус широкий и глубокий,но немного растянутый,спина длинная и нередко мягковатая.Рыхлость конституции скрадывается высоким ростом и растянутостью форм. Шея у фриза с красивым легким изгибом,очень высоко поставленная, а голова крупная,длинная,с почти прямым профилем и длинными строгими ушами.Наиболее запоминающаяся особенность фризской лошади -очень длинные и густые щетки,покрывающие костистые мощные ноги от скакательного до запястного сустава и ниспадающие на большие черные копыта(так называемая фризистость).Кроме того непременным атрибутом фриза являются пышные и очень длинные грива и хвост
На Западе этих лошадей иногда называют "черными жемчужинами": ведь фризская - одна из самых красивых и необычных упряжных пород мира. Фризов относят к группе пород "барокко", в которую входят также андалузцы, лузитано, липпицаны и кладрубы. Особенность фризской породы в том, что она занимает место, промежуточное между лошадьми испанского типа и тяжелой "холоднокровной" лошадью. Фриз - типичная каретная лошадь, крупная (158-165 см в холке и выше) , массивная, очень костистая, но элегантная, несколько высоконогая, с ярко выраженным упряжным складом. Корпус широкий и глубокий, спина длинная и нередко мягковатая. Некоторая рыхлость конституции скрадывается высоким ростом и растянутостью форм. Шея у фриза с красивым легким изгибом, очень высоко поставленная, голова крупная, длинная, с почти прямым профилем и длинными строгими ушами. Своеобразной визитной карточкой породы стала вороная без отметин масть, которую имеют все без исключения фризские лошади. Еще одна из наиболее запоминающихся особенностей фризской лошади - очень длинные и густые щетки, покрывающие ее костистые мощные ноги, начиная со скакательного и запястного суставов, и ниспадающие на большие черные копыта (так называемая "фризистость"), а также пышные и очень длинные грива и хвост. Фризы добронравны и достаточно спокойны, поэтому они прекрасно подходят не только для опытных всадников, но и для любителей.
является одной из древнейших пород лошадей в Европе. В течение веков фризы оказали влияние на развитие многих других пород,прежде всего ольденбурга в Германии и английского фелльского и далеского пони, по облику которых ясно улавливается схожесть с фризской лошадью.Фриз также использовался для выведения ширской лошади.Эта порода стала родоначальником почти всех рысистых пород.
Фризская лошадь происходит из Голландии,точнее из области Фрисландия,народ,которой сохранил старинные традиции и язык,близкий к древнеанглийскому.О лошадях германского племени фризов упоминал еще Юлий Цезарь;считается,что они произошли от местной тяжелой лошади и коней,приведенных завоевателями - кельтами.
Тогдашние фризские кони напоминали других европейских "аборигенов":римский историк Тацит(55 - 120 гг.) писал,что они были крепкими,универсальными,но некрасивыми.Их потомки,облагороженные отбором,в средние века представляли породу крупных и тяжелых боевых коней,на которых голландские и германские рыцари отправлялись в крестовые походы.Некоторое улучшающее влияние на эту породу оказали восточные лошади.
Фризскую лошадь всегда хранили от влияния английской чистокровной.В течение последних двух столетий эта порода держалась в чистоте.Разведение лошадей всегда было очень важным занятием для жителей Фрисландии,особенно много для породы сделали монахи.В течение веков правительство страны издало ряд указов, регулирующих сохранение чистой крови фризов.Сейчас Голландский Закон о лошадях 1939 г.регулирует вопросы племенных книг этой породы.
Из архивных сведений мы знаем,что в древности фриз был очень известен.Мы можем обнаружить информацию о нем с 1251 года,а книги 16 века упоминают об этой породе и восхваляют ее.В прошлом рыцари со своим тяжелым обмундированием находили эту лошадь весьма привлекательной,способной нести тяжелый груз в бою и быстро маневрировать.Фризов использовали не только под рыцарским,но и под королевским седлом.Известно,что у Вильгельма Завоевателя в битве при Гастингсе была фризская лошадь,да и многие другие монархи и полководцы предпочитали этих коней,отдавая дань их элегантности и силе.Пластичность и резвость этих лошадей привели к тому,что их стали использовать в15 и16 столетиях в конных школах Франции и Испании,где они демонстрировали вершины конной выездки.Не было соперников у этой породы и в элегантной конной упряжке,поэтому Европейские королевские дома часто использовали их для своих экипажей.Фриз использовался также как великолепный рысак в бегах на короткие дистанции в Голландии
Фризская лошадь очень эффектна на рыси:ход у нее высокий,но более машистый,чем у испанской лошади.Возможно,именно крутой ход фриза стал причиной распространения мнения о его слабосилии:слишком много энергии лошадь затрачивает на поднимание ног.Темперамент у этих лошадей энергичный,но уравновешенный,что позволяет использовать их и для любительской езды
Промеры: Высота в холке 150 - 165 см.
Масть:Исключительно вороная
Экстерьер:Фриз - лошадь крупная ,массивная,очень костистая,но элегантная,несколько высоконогая,с ярко выраженным упряжным складом.Корпус широкий и глубокий,но немного растянутый,спина длинная и нередко мягковатая.Рыхлость конституции скрадывается высоким ростом и растянутостью форм. Шея у фриза с красивым легким изгибом,очень высоко поставленная, а голова крупная,длинная,с почти прямым профилем и длинными строгими ушами.Наиболее запоминающаяся особенность фризской лошади -очень длинные и густые щетки,покрывающие костистые мощные ноги от скакательного до запястного сустава и ниспадающие на большие черные копыта(так называемая фризистость).Кроме того непременным атрибутом фриза являются пышные и очень длинные грива и хвост
На Западе этих лошадей иногда называют "черными жемчужинами": ведь фризская - одна из самых красивых и необычных упряжных пород мира. Фризов относят к группе пород "барокко", в которую входят также андалузцы, лузитано, липпицаны и кладрубы. Особенность фризской породы в том, что она занимает место, промежуточное между лошадьми испанского типа и тяжелой "холоднокровной" лошадью. Фриз - типичная каретная лошадь, крупная (158-165 см в холке и выше) , массивная, очень костистая, но элегантная, несколько высоконогая, с ярко выраженным упряжным складом. Корпус широкий и глубокий, спина длинная и нередко мягковатая. Некоторая рыхлость конституции скрадывается высоким ростом и растянутостью форм. Шея у фриза с красивым легким изгибом, очень высоко поставленная, голова крупная, длинная, с почти прямым профилем и длинными строгими ушами. Своеобразной визитной карточкой породы стала вороная без отметин масть, которую имеют все без исключения фризские лошади. Еще одна из наиболее запоминающихся особенностей фризской лошади - очень длинные и густые щетки, покрывающие ее костистые мощные ноги, начиная со скакательного и запястного суставов, и ниспадающие на большие черные копыта (так называемая "фризистость"), а также пышные и очень длинные грива и хвост. Фризы добронравны и достаточно спокойны, поэтому они прекрасно подходят не только для опытных всадников, но и для любителей.
Экстерьер: массивная голова с широким лбом, средних размеров уши с острыми кончиками, короткая, хорошо посаженная шея, мускулистые плечи, короткая, прочная спина, широкий и длинный круп, достаточно высоко поставленный хвост, мощные ноги, на которых от запястного и скакательного сустава наблюдается пышная оброслость - "фризы", копыта большие и прочные.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
Высота в холке: 165-185 см.
Вес: 800-1225 кг.
Масть: главным образом вороная, гнедая или караковая, реже - серая. На голове и ногах - белые отметины.
Особенности: Шайры - самые крупные, самые тяжелые и самые сильные лошади.
Шайр - английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами.
Слово «шайр» (Shire) также пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря Королу Генри VIII, который впервые применил Наименование "Шайр" к этим лошадям в начале 16-ого века.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г., в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби. Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов. Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами. Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это. Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
Подобно остальным тяжеловозным породам, в разные периоды истории Шайры улучшались путём прилития крови других пород, особенно заметный след оставили в породе северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские. Существуют довольно подробные записи, повествующие об этом, сделанные более 1000 лет назад. В течение этого времени продолжалось прилитие крови и других пород.
В течение 18 в. эти лошади стали использоваться для тяжёлой работы на фермах. С усовершенствованием дорог и широким распространением дилижансов появился большой спрос на тяжеловозов. В это время заводчик по имени Роберт Бэйквилл (Robert Bakewell) значительно повлиял на Шайров, известных в те времена под именем лейцестерширской каретной лошади (Leicestershire Cart Horse), путём прилития крови лучших голландских лошадей – фризов.
Судя по картинам, датированным 15 в., показывающим совершенство их форм, шайры использовались ещё в 16 веке.
Судя по картинам, датированным 15 в., показывающим совершенство их форм, шайры использовались ещё в 16 веке. Несомненно, шайрские лошади использовались как военные.
Большинство людей думают, да и историки утверждают, что рыцари, одетые в тяжёлую броню, с мечом и пикой, ехали в битву верхом на Шайрах. Не все разделяют это мнение, однако, даже в Англии некоторые сомневаются, что это правда. С исчезновением турниров и тяжеловооружённых рыцарей, предки шайрской лошади были взяты в работу в упряжи, тянули повозки по ухабистым неровным дорогам и плуги по фермерским полям.
19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности
Когда на первый план вышли не битвы, а развитие коммерции и сельского хозяйства, в 19 в. шайры стали едва ли не национальным достоянием Англии. В 19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах. Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов. Потребности империи и нравы времени требовали от лошади экстраординарной массивности, огромной мускульной силы и послушания. Английские животноводы и фермеры откликнулись на это созданием одним из самых замечательных пород – Шайров. Они стали самыми крупными и самыми мощными тяжеловозными лошадьми Британии. Шайры использовались, и используются до сих пор, пивоварами в городах в стилизованных запряжках, везущих пивные бочки, в соревнованиях на силу тяги и соревнованиях по вспашке.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
Шайры разводились во всех частях Англии, но в таких округах, как Линкольн, Дерби, Кембридж, Норфолк, Ноттингем, Лейцестер и Хантингтон они были особенно популярны. В истории упоминаются такие названия породы, бытовавшие в старые времена, как: «великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire). Существовали и различия между внутрипородными типами Шайров, в зависимости от места их происхождения. Шайры, происходившие из своего исторического дома, болот Линкольншира и Кембриджшира, имели тенденцию к большей костистости и оброслости щёток, чем их соседи. Йоркширские и ланаркширские, например, были более сухого телосложения и более выносливые.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
Хотя первый Шайр был импортирован в Америку в 1853г., существенный импорт не набирал силы вплоть до 1880г. На заре нового, 20-го века, шайр в Америке мог поспорить с першеронами в популярности. С 1909 по 1911г. в мире было зарегистрировано около 6700 шайров, почти 80% этого поголовья было рождено в Америке.
Из-за своих большого роста и эффектных движений, Шайры стали чрезвычайно популярны у горожан Америки. По окончании Первой Мировой войны, однако, тяжеловозные лошади были вытеснены из городов грузовиками, метро и электрическими трамваями. В то же время фермеры покупали для работ на полях более мелких, и экономичных в содержании лошадей.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
На рынке тяжеловозных пород на Среднем Западе стали доминировать брабансоны и першероны, и центр разведения Шайров переместился на запад США. В 1940-х и 1950-х их поголовье продолжало падать, с 1950 по 1959г было зарегистрировано всего 25 лошадей. Сегодня Шайры, как и большинство тяжеловозных пород, возрождаются. В 1985г. в Америке был зарегистрирован 121 Шайр.
Не стоит забывать, что развитие и популяризация Регистра Английских Шайров (English Shire Registry) было, по крайней мере, частично благодаря Американцам, желающим зарегистрировать своих лошадей. Это, конечно, стоило того, так как только зарегистрированных животных можно было разводить как Шайров, но уже на Американской земле.
Наблюдая необходимость в Американских заводчиках с целью продвижения и улучшения породы, британские благотворительные фонды помогали проводить регистрацию в США. В последствии эта задача была возложена на Американскую Ассоциацию Шайров (American Shire Horse Association), организованную 28 апреля 1885. Официально зарегистрирована она была 21 мая 1885.
Одной из причин подъёма интереса было утверждение премий для жеребцов. Деньги для них выделяются Ассоциацией из прибыли скакового тотализатора, и присуждаются на ежегодной мартовской выставке. В этот день вручается более 35 тыс. фунтов стерлингов. Другой причиной роста поголовья стало увеличение рынков сбыта, особенно за рубежом. В последние годы более 100 голов шайров ежегодно экспортируются во все части света. Действующие Ассоциации формируются в Германии, Франции, Голландии, Канаде, США.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны. Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см. У них сравнительно большие, широко посаженные и выразительные глаза, профиль слегка выпуклый (римский). Плечи сильные и широкие, корпус с глубокой грудной клеткой.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
Встречаются среди шайров настоящие великаны. В 1846 году в Англии родился необыкновенно крупный жеребёнок. В честь библейского богатыря его назвали Самсоном, но когда жеребец стал взрослым и достиг высоты в холке 219 см, его переименовали в Мамонта. Под этой кличкой он вошел в историю коневодства, как самая высокая лошадь из всех, когда-либо живших на свете.
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке.
К отличительным чертам породы относятся шелковистые густые фризы на ногах, приобретённые от скрещиваний с клейдесдалями в начале 50-х г. для решения проблемы с мокрецами у старого типа шайров. Фризы растут вокруг всей ноги, на передних от запястья, а на задних от скакательного сустава. Не так давно на рынке появился спрос на лошадей с белыми отметинами на ногах.
Шайры и другие английские тяжеловозы - клейдесдали, завезённые в Россию ещё в прошлом веке, были использованы при выведении новой породы - владимирских тяжеловозов.
Першеронская порода лошадей выведена во Франции, в провинции Перш. Графство Перш располагалось в Нормандии, к югу от устья Сены. Природные условия здесь идеально подходят для коневодства: на хорошо увлажненных плодородных почвах вырастает богатый травостой, а умеренные температуры и обилие водных источников позволяют содержать лошадей вне помещений большую часть года. Недаром еще в средние века Нормандия стала одним из ведущих коневодческих районов Франции.
О времени появления першеронской породы единого мнения нет. Одни исследователи считают першеронов потомками самых древних французских лошадей, другие утверждают, что порода недавнего происхождения, так как стала известна только с начала ХIХ века. Дело в том, что коневодам Перша постоянно приходилось учитывать требования времени, изменяя тип лошади.
Древнюю лошадь Перша описывают крепкой, среднего роста, обладавшей большой силой и очень работоспособной. Масть ее обычно была гнедой, типичную для современных першеронов серую масть стали культивировать позже. Во времена Цезаря на территории Перша разводили подвижную лошадь для конницы. Позднее, в эпоху феодального рыцарства, появляется массивный, мощного сложения верховой рыцарский конь, способный нести всадника в тяжелых доспехах, - он-то и стал прообразом першеронской породы. Но прошли века, рыцарская кавалерия сошла со сцены, а першероны превратились в упряжных лошадей.
В XVIII веке першероны были разнотипными. Для городов выращивали тяжелых лошадей, для армии - более легких верховых. Позднее крупные тяжеловозы стали пользоваться спросом на внешнем рынке, и большинство хозяйств Перша стремилось «утяжелить» своих лошадей. Но для внутреннего рынка по-прежнему разводили сухую и подвижную, не столь массивную лошадь. Российский «Журнал коннозаводства и охоты» в 1853 году описывает першеронов, разделяя их на больших и малых. Малые першероны - среднего роста и легки на ходу, они годны и под седло, и для быстрой упряжной езды; большие - выше, плотнее, массивнее, они более приспособлены для медленной возки тяжестей и полевых работ. Вот как характеризует эти типы один из тогдашних владельцев першеронских лошадей: «Под грубою формою першеронская лошадь представляет Геркулеса, двигающего огромные тяжести, а в формах более легких она, как легконогий Ахилл, влечет Ост-Индскую почту между Марселем и Булонью по 18 км в час. А засим не служит ли эта лошадь для першеронского жителя предметом гордости и выгоды, когда она, только что отлученная от матки, продается уже почти за ту цену, которую ремонтеры предлагают за лошадей взрослых!».
Долгое время першероны были лучшими лошадьми для почтовых дилижансов. Однако в 1838 году началось строительство первой французской железной дороги. Тогда першероны «переквалифицировались» на городские омнибусы.
Время омнибусов было золотым для першеронов. Спрос на этих лошадей был очень высок: ежегодно для парижских омнибусов закупалось до 4 тысяч першеронов! К тому же развитие земледелия и успехи сельского хозяйства поставили коннозаводство Франции на высокую ступень доходности. Лучшие кобылы и жеребцы были так же известны, как в наше время победители приза Триумфальной арки. Ежегодно множество прекрасных лошадей продавалось и на экспорт.
kohuku.ru/uploads/posts/2012-02/1329421084_perc...
Арабские предки французского тяжеловоза
Сегодня трудно точно установить, какие именно породы участвовали в формировании першерона. Есть предположение, что в его жилах течет кровь датских и полукровных английских лошадей. Но что можно утверждать абсолютно точно, так это то, что першерон - самая «арабизированная» порода тяжеловозов. Доступ к восточным лошадям у нормандских коневодов появился еще в VIII веке, когда франкские рыцари Карла Мартелла разгромили при Пуатье мавров. В конце XI века восточных лошадей привез граф Робер де Ротру, участник первого крестового похода.
С 1760 года коневоды Перша получили возможность использовать арабских жеребцов из конного завода Ле Пен. Во время Великой французской революции першеронская порода была почти полностью уничтожена. Но потребность армии в лошадях возрастала, и уже в 1803 году появился декрет Наполеона, который предписывал восстановить породу и организовать испытания. Были вновь созданы конные заводы и депо жеребцов-производителей. Примерно в 1820 году в Перш были завезены арабские и турецкие жеребцы. Один из них, турецкий Галлиполи, оставил в породе яркий след, а его прямой потомок Жан ле Блан оказал огромное влияние на всю популяцию рабочих лошадей в районе Перша.
Хотя современный першерон - типичный тяжеловоз, арабская кровь заметно сказывается в нем. Сухость сложения, прекрасные движения на рыси, более легкая голова выгодно отличают першеронов от других пород этого типа. По-видимому, от арабских предков унаследована и нарядная серая масть.
Но все же одна восточная кровь вряд ли дала бы такие результаты без полноценного кормления, грамотного выращивания и высокой культуры коннозаводства. Немало способствовали формированию типа породы и регулярные выставки. Первая выставка першеронов была организована в 1826 году, на ней было показано более 70 племенных кобыл и выдано 30 призов. Особенностью коневодства Франции было наличие элеверов - хозяйств, специализировавшихся на доращивании и продаже молодняка. Жеребят на 5-м или 6-м месяце отнимали от матки и продавали на более крупные фермы, где их доращивали и в 1,5 года начинали приучать к работе. В 3 года першеронский жеребенок переходил в новые руки, в 4-5 лет продавался на ярмарке.
В 1883 году во Франции было создано Общество першеронских коневодов и выпущен первый том студбука першеронов, включавший 530 рожденных в Перше жеребцов и кобыл установленного происхождения и с ярко выраженными признаками породы. Теперь совершенствование породы велось в основном путем чистопородного разведения: с 1885 года в студбук записывают только тех лошадей, предки которых упомянуты в первом томе. Сегодня племенные книги першеронов ведутся представителями Министерства сельского хозяйства и синдикатами племенных хозяйств.
Все основные упряжные породы Франции в той или иной степени испытали влияние першерона. Особенно тесная генетическая связь объединяет першерона с булонской породой, которая по своему облику напоминает некрупного, сухого и породного першерона.
Наибольшего расцвета тяжеловозное коневодство достигло в период с 1880 по 1920 год, когда на лошадях выполнялись все основные сельскохозяйственные и транспортные работы. Механизация производства привела к резкому сокращению конского поголовья. Его минимум пришелся на 1960-70-е годы. Однако в дальнейшем, особенно в 80-е годы, численность тяжеловозов вновь стала возрастать и продолжает расти сегодня. Дело в том, что для тяжеловозных лошадей появились новые виды полезного использования. Помимо сельскохозяйственных и транспортных работ, тяжеловозы нашли применение в спорте, разнообразных шоу и индустрии отдыха. Очень важной областью использования тяжеловозов на Западе стало продуктивное коневодство, развитие которого поощряется и дотируется государством.
Сегодня першероны составляют довольно многочисленную популяцию и входят в число наиболее распространенных тяжелоупряжных пород Франции. Численность маток составляет около 4,5 тысяч голов, что более чем в четыре раза превышает количество племенных кобыл всех четырех тяжеловозных пород, разводимых в нашей стране.
Как отмечал профессор Д.А.Кисловский, до ХIХ века в России утяжеленной лошади не было; впрочем, не было и спроса на нее. Позже, благодаря заинтересованности государства, начался систематический ввоз тяжеловозов, сначала датских, английских, а позднее бельгийских и першеронов. Из сотен завезенных в Россию першеронов выделялись яркие породные жеребцы Шатон и Гамен, которые использовались в Стрелецком, Лимаревском, Деркульском и Починковском конных заводах.
Лошади першеронской породы неоднократно принимали участие в российских выставках. Так, в Санкт-Петербурге в 1879 году золотой похвальный лист был вручен за всю ставку лошадей першеронской породы.
В советское время работа с першеронами в Хреновском конезаводе была продолжена. Однако племенные ресурсы породы были чрезвычайно малы: к 1933 году в заводе находились 152 першерона, из них 81 матка и 3 жеребца-производителя. По данным профессора П.Н.Кулешова, одной из причин незначительного завоза першеронов в Россию были высокие цены на них. Хорошие першеронские жеребцы стоили в 5-6 раз дороже бельгийских или клейдесдальских того же класса.
В 1941 году весь племенной состав Хреновского конного завода был эвакуирован в Ульяновскую область, где на его основе был создан Октябрьский конный завод. Сегодня это единственный в России конезавод, где першеронов разводят в чистоте.
С першеронами шла активная работа и в Тамбовской ГЗК. В 1966 году здесь помимо жеребцов орловской, русской рысистой и советской тяжеловозной пород, стояло 26 першеронов. Разведением першеронов занимались и многочисленные племенные фермы в Тамбовской, Воронежской, Брянской областях.
В России созданы ценные отечественные линии Иксода, Апра, Бардадыма, Вюитри, но в настоящее время из них сохранилась только линия Иксода. Впрочем, появились новые линии: Солекса, Трубадура, Линона, Идеала. Но все же такая маленькая популяция не может существовать без регулярного импорта производителей. Последний раз племенные лошади были приобретены во Франции Ассоциацией Росплемконезавод в 1991 году - 3 жеребца и 4 жеребые кобылы, которые успешно ожеребились уже в Октябрьском конном заводе. Завезенные першероны несколько отличаются от сложившегося в наших условиях типа: они массивнее, некоторые даже грубоваты. В то же время при правильном подборе эти лошади способны не только освежить кровь отечественных першеронов, но и, сохранив их полезные качества, увеличить у потомства рост, массивность и костистость.
Владимирская тяжеловозная порода была выведена в результате скрещивания местных пород с шайрами и клейдесдалями. Главную роль в формировании новой породы сыграли клейдесдали, из которых самыми знаменитыми были Бордер Бренд, Лорд Джеймс и Глен Албин, которые стали родоначальниками породы.
Промеры жеребцов (см): косая длина туловища - 173, обхват груди - 207, высота в холке -165, пясти - 24,5; их живая масса 760 кг.
Владимирские тяжеловозы очень выносливы и неприхотливы, от других тяжеловозов они отличаются значительной энергичностью и подвижностью. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный владимирским тяжеловозом, является также абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород.
У автомобиля «Жигули» больше 70 лошадиных сил, а разве увезет он 20 тонн?
И с места не сдвинет такую тяжесть.
А вот лошадь со своей одной лошадиной силой тянет быстрым шагом двадцать тонн! Не всякая, конечно, лошадь, а тяжеловоз.
Рекорд — 22 991 килограмм! Его показал в 1957 году жеребец Форс советской тяжеловозной породы. По гладкой дороге несколько повозок на сцепе провез он — без малого 23 тонны — на расстояние 35 метров.
Но здесь необходимо сказать, что любая самая сильная лошадь сдвинуть сразу с места такой груз не может. Когда лошадь уже тронулась, увозя в телеге основную массу груза,
к нему на ходу прибавляют мешки с песком, пока лошадь не встанет, не в силах двигаться дальше.
В штате Мичиган два тяжеловоза смогли вытянуть груз по замерзшей дороге. К слову, груз оказался весом практически в 131 тонну. Тянули они его на расстояние 402 м. Еще одна сильная пара тяжеловозов тянула бревна белой осины весом 42,3 тонны. Рекорд по тяговой силе в 51 тонну поставила пара тяжеловозов на выставке в Уэмбли.
s017.radikal.ru/i432/1112/e8/485e21f93037.jpg
Рекорды породы
В 1968 году 10-летний тяжеловоз Грозный установил рекорд на срочную доставку груза рысью, пройдя расстояние 2 км с грузом массой 1.5 тонны за 4 минуты и 21 секунду.
В 1988 году пятилетний Певец установил рекорд на срочную доставку груза шагом, преодолев расстояние 2 км с грузом массой 4.5 тонны за 12 минут и 24 секунды.
Рекордной можно назвать и массу тела владимирской лошади. Так, у кобыл она достигает 625 кг (а по некоторым источникам — до 685 кг), а у жеребцов — аж 760 кг!
По сравнению с шайрами они суше, имеют меньшую оброслость конечностей и более легкий костяк. Как и шайры, клейдесдали не отличаются хорошо развитыми мышцами крупа. Высота клейдесдалей в холке 165-172 см, обхват груди — 190-220 см, обхват пясти — 26-28 см; живая масса — 700-900 кг и более.
Масть гнедая, на голове и конечностях до запястного и скакательного суставов встречаются отметины. В начале XX в. лошадей этой породы экспортировали в США, Канаду, Южную Америку, Австралию, Италию. В конце XIX — начале XX в. их в большом количестве завозили в Россию.
Шайры (Тяжеловозные породы лошадей)
Во всяком случае, на турнирах, рыцари могли разве что поднять лошадь в т.н. "таранный ход" - крупную, несбалансированную рысь, и резко осадить. Переход лошади в галоп, т.н. "разнос" считался бедствием, и история сохранила немало примеров того, как испугавшийся или раненый конь мог унести всадника чуть ли не прямо к врагам, если на поводьях не повисали оруженосцы. Кстати о поводьях - зачастую их усиливали металлическими планками, ибо перерубив даже один повод, враг надежно выводил рыцаря из строя)
Внешне лошади рыцарской эпохи напоминали нынешних иберийцев и вряд ли превосходили их высотой в холке или какими-то другими показателями. Их типичный образчик, ныне, увы, подвергнувшийся в значительной степени шоу-селекции - это фриз, в меньшей степени кладрубер (имеющий все черты упряжной специализации) и исчезнувшие уже совсем недавно неаполитанские лошади. Знаменитые баварские ротталеры, судя по сохранившимся изображениям, почти идентичны иберийцам.
Вороная масть, длинная роскошная волнистая грива, пышный хвост и густые щётки, прикрывающие копыта фризов, делают их узнаваемыми издалека. Лошади отличаются элегантным телосложением и мощными, высокими движениями. Фризы необыкновенно дружелюбны и энергичны, благодаря чему эти лошади очень приятны в общении и работе. Их используют во многих видах конного спорта. Особенно хорошо лошади зарекомендовали себя в драйвинге и выездке. Желание работать, хорошая память и любознательность помогают фризам схватывать всё налету и достигать высоких результатов в этих дисциплинах.
В нынешнее время они всё чаще и чаще участвуют в национальных соревнованиях наравне с лошадьми других пород. И ко всему этому, едва ли можно представить себе более приятного друга и партнёра в лице прогулочной лошади, чем фриз.Историю фризской лошади можно проследить благодаря древним рукописям и историческим книгам. Лошади, имеющие изумительное сходство с нынешними лошадьми фризской породы, использовались в военных действиях ещё до начала нашей эры.
В 150 году нашей эры римские историки упоминают о фризской кавалерии в Британии на границе Шотландии и Англии. Бесчисленные иллюстрации рыцарских турниров и их описания говорят о том, что уже тогда лошади, на которых гордо восседали рыцари и титулованные особы, были известны как фризские. Во время крестовых походов и позже, во время столетней войны, на фризскую породу очень повлияли арабская и андалузская породы. Изящный изгиб шеи и высокая рысь, присущие современным фризам, подтверждают эту гипотезу.
В 17 столетии во многих школах верховой езды, где практиковалась система работы с лошадьми От Эколь (haut école), присутствовали лошади фризской породы наряду с испанскими. Объяснялось это тем, что именно эти лошади были наиболее подходящими для выездки по этой системе. В это время фризы начали использоваться и в упряжи. В течение 18-19 столетия по всему европейскому континенту, в том числе и в части Голландии, сейчас известной как Фрисландия, фризские лошади стали использовались всё реже и реже. И это, несомненно, напрямую связано с отменой дворянских привилегий в Европе после Французской революции.
В конце 19 столетия в Фрисландии фризская лошадь стала уделом только богатых землевладельцев, которые, в подтверждение своего статуса, выезжали на воскресные церковные песнопения в повозке, запряжённой парой шикарных вороных фризов. В то время очень популярными были рысачьи бега под верхом на короткие дистанции, в которых фризские лошади принимали участие, при чём вместо седла на спину лошади клалось небольшое оранжевое покрывало. Благодаря фризским лошадям появились многие знаменитые рысаки. Сейчас уже с полной уверенностью можно утверждать, что фризы повлияли на орловскую и американскую рысистые породы.
Период конца 19го - начала 20го столетия стал очень тяжёлым для фризских лошадей, поскольку появились очень сильные конкуренты тяжеловозной породы, известные как Бовенландеры, с которыми фризам пришлось состязаться, чтоб доказать своё превосходство. Кроме развлекательных соревнований, в которых фризы были непревзойдёнными, было ещё огромное количество тяжёлой фермерской работы. И тут, вороные красавцы, чьим призванием были великосветские эффектные выезды, сдали свои позиции. Большинство фермеров избрали Бовенландеров, которые были выведены специально для тяжёлых работ, либо же скрещивали своих фризов с другими тяжеловозными породами.
Видя, что у фризских лошадей практически не осталось шансов на выживание, 1 мая 1879 года группа людей, свято верящих в будущее этой древней породы, встретилась в «De Drie Romers», одном из кабаков небольшого голландского городка и основали Friesch Paarden-Stamboek.Это и стало открытием первой племенной книги Голландии. Тем не менее, на этом кризис не был завершён. Высокая популярность Бовенландеров значительно уменьшила число лошадей чистой фризской породы. И как результат, в 1913 году, племенная книга не могла записать ни одного молодого жеребца помимо трёх, числящихся на то время в регистре книги. Всё говорило о том, что порода обречена на вымирание.
Нужно было срочно предпринимать меры, и сотня жителей Фрисландии, заинтересованная в продолжении рода фризских лошадей, собралась в одном из отелей Леурвардена и основала ассоциацию фризской породы как дополнение к племенной книге. Их разработанная программа по спасению фризских лошадей подарила коневодству второе дыхание. Так как стояла угроза со стороны Бовенландеров, которые слыли хорошими работниками на пашне, яркая и эффектная внешность фризской породы должна была быть изменена в пользу выносливости и силы. Это привело к выведению нового типа фризской породы - лошади стали массивнее и меньше в росте. До этого фермеры не раз жаловались на то, что «фризские лошади слишком много танцуют перед плугом, тем самым, исчерпывая всю свою энергию». И доля правды в этом, конечно, была. К счастью, благородный и роскошный экстерьер, видимо, генетически глубоко заложен во фризских лошадях, ведь спустя несколько десятков лет именно он стал играть главную роль. Заинтересованность в «новой» фризской лошади продлилась лишь до 1960 года, когда на смену минувшей проблемы конкуренции пород пришёл новый кризисный период для лошадей – механизация сельского хозяйства. Лошади теперь были пережитком прошлого на фермерском поле и не выполняли такого объёма работы, как машины. Перед ассоциацией и племенной книгой стала основная задача: так как лошади теперь держались исключительно для удовольствия, необходимо было сделать фризскую лошадь самой лучшей среди пород, как в верховой езде, так и непосредственном общении с человеком. И эта цель была достигнута благодаря природным неповторимым качествам фризов: дружелюбности, уму и честности. Итак, именно это время стало переломным моментом в истории голландского коневодства.
В начале 70х гг лошади фризской породы начали набирать популярность, число рождённых жеребят составляло около 6 000 голов, и это число возрастало с каждым годом. Огромное поголовье дало возможность «Het Friesh Paarden-Stamboek» (FPS), сделать отбор лошадей более строгим, и, таким образом, значительно улучшить качество породы. Только благодаря нескольким коневодам, для которых любовь к этой породе занимала важное место в жизни, мы до сих пор имеем чистопородных лошадей фризской породы. К 2003 году было зарегистрировано уже около 40 000 фризов в «Het Friesh Paarden-Stamboek».
Сейчас в ассоциации числятся 12 000 членов , 7 000 из которых находятся в Голландии, остальные 5 000 – в других странах мира. Существует два типа фризских лошадей: барокко тип (более массивный и тяжёлый) и спортивный, который сейчас наиболее популярен. Практика показала, что лошади более лёгкого типа легче в управлении и лучше поддаются выездке. Сейчас проводятся кёрунги, где профессиональные судьи занимаются оцениванием и утверждением фризов для занесения в племенную книгу.
Кёрунги происходят не только в Голландии, судьи путешествуют по всему миру для того, чтоб фризские лошади в разных странах получили оценку, а коневоды – бесценные советы профессионалов. Лошади, отвечающие всем требованиям, записываются в один из отделов племенной книги FPS, и после этого они имеют право претендовать на более престижные титулы.
Целью Aptitude and Utility Test, одного из составляющих кёрунгов, является оценка движений, желания работать и характера, выявление склонностей к той либо иной дисциплине конного спорта. Этот тест необходим для племенной книги, так как коневодство фризской породы нацелено не только на эффектный экстерьер лошади. Ассоциация FPS регистрирует лошадей фризской породы с 1879 года. Она официально утверждена исходной главной племенной книгой лошадей фризской породы во всём мире.
Название породы
Порода названа в честь маршала Семена Михайловича Буденного (1883-1973), который лично наблюдал за выведением породы.
Опыт старых задонских коневодов
Коневоды проанализировали опыт частных донских коннозаводчиков, которые также пытались создать улучшенную степную лошадь. Им это, к сожалению, не удалось.
Одной из причин их неудач было то, что частные донские заводы не могли себе позволить приобрать дорогих чистокровных производителей. Поэтому они пытались прилить английскую кровь через кобыл, что было дешевле. Однако общеизвестно, что мать оказывает большее воздействие на потомство, чем отец. Поэтому даже первые поколения потомства от донских производителей и чистокровных маток оказывались непригодными для табунного содержания. В степи они плохо развивались, и их нельзя было использовать в качестве основы для новой породы.
Советские коневоды пошли другим путем. Поскольку государство позволило значительную концентрацию ресурсов, были использованы отличные чистокровные жеребцы на элитных донских и черноморских кобылах.
Исходное поголовье
Основой для буденовской породы послужили донские и черноморские кобылы, которых скрещивали с чистокровными жеребцами. Также делались попытки получать помеси от казахских и киргизских кобыл, но успеха эти попытки не принесли.
Из 657 кобыл, задействованных в первоначальном эксперименте, 359 были англо-донскими, 261 англо-доно-черноморскими и 37 англо-черноморскими. Этих кобыл крыли англо-донскими жеребцами, которых считают основоположниками породы.
Если чистокровные характеристики оказывались недостаточно представлены в кобылах, их снова крыли чистокровными жеребцами.
Огромное внимание уделялось подбору чистокровных производителей. При этом основное внимание обращалось на прочность конституции, правильность экстерьера и резвость. Всего при выведении породы было использовано около 100 производителей, хотя успешными оказались только четыре: Симпатяга, Светец, Инферно и Кокас.
Ранние испытания и выбраковка
Молодняк заезжали в возрасте полутора лет. Большинство из них испытывали в гладких скачках, лошадей старшего возраста также испытывали в пробегах.
Для развития хороших движений и аллюров и для выявления наиболее продуктивных особей, жеребцов работали под седлом в течение продолжительного времени. Лучших лошадей с заводов направляли в армию, где их использовали под офицерами и слушателями Высшей кавалерийской школы имени С.М. Буденного.
После продолжительных испытаний около 10% кобыл и 5% жеребцов возвращали на заводы на племя. Отбором и воспитанием стремились закрепить крупный рост, массивное телосложение, верховые формы, восточную породность, хорошие рычаги и своеобразную рыжую масть с золотистым отливом.
В зависимости от типа и качества молодняка использовали различные методы тренинга. Это позволяло развивать молодняк в нужном направлении и получать отличных производителей и заводских маток.
Масти
80% буденновцев рыжие, часто с золотистым отливом - это влияние дончаков. Иногда встречаются гнедые и караковые.
Типы
В породе различают и культивируют несколько типов. Основными являются следующие:
Массивный или густой. Крупные, массивные, несколько грубоватые и простоватые. Хороший костяк и крепкая конституация. Хорошо приспособлены к культурно-тубунному содержанию. Пригодны под седло и в упряжи. Особенно ценятся лошади с ярко выраженной восточной породностью.
Восточный. Округлые формы, сухая и достаточно прочная конституция, своеобразная восточная породность и нарядность. Как правило, золотистый оттенок рыжей или гнедой масти. В сравнении с лошадьми массивного типа, более требовательны к кормлению и условиям содержания. Энергичный темперамент, добронравность и выносливость.
Средний. Достаточно массивны, но сухи. Хорошие рычаги, сухая здоровая конституция, развитая мускулатура. Более ярко проявляются признаки чистокровных предков. Наиболее резвы.
Темперамент и характер
Поскольку буденновцев разводили как военную лошадь, они отличаются храбростью, темпераментом и "сердцем". Вне поля боя эти качества делают буденновцев отличными бойцами в стипльчезе. Лошадей отличает спокойный характер. Некоторые буденновцы трудно воспринимают незнакомых.
Выносливость
Хорошая русская кавалерийская лошадь должна была быть бойцом: проходить по 100 км в день в течение нескольких дней подряд, и в конце длинного изнурительного марша у нее должно еще оставаться достаточно сил для атаки, то есть для броска галопом на 5-6 км.
Перед Великой отечественной войной буденновцев много раз испытывали на данные качества, но, разумеется, основным испытанием послужила война. И буденновцы выдержали это испытание с честью.
Во время войны советские кавалерийские части проходили до 600 км за 4-5 дней при скудном питании и почти без отдыха. Офицерские лошади выдерживали еще большие нагрузки. Но после нескольких дней отдыха буденновцы очень быстро восстанавливались. Можно по праву сказать, что порода удовлетворила самым жестким требованиям, которые в России предъявлялись к классной кавалерийской лошади.
После войны было организовано несколько пробегов. В 1946 году группу буденновцев испытали в 200-километровом пробеге при жаре 40°С. По завершению пробега лошадям сделали контрольный галоп и провели тщательное ветеринарное обследование. Результаты превзошли все ожидания.
В 1950 г. для буденновцев провели пробег на 24 часа. Жеребец Занос (6 лет) прошел под всадником 309 км за 19 часов езды. Другие лошади показали также прекрасные результаты.
Буденновские лошади обладают высокой разносторонней работоспособностью. С самого начала работы по выведению породы англодонские лошади регулярно испытываются на Ростовском ипподроме.
В гладких скачках на лошадях буденновской породы установлены следующие рекордные резвости:
1200 м - 1.14,4;
1500 м - 1.36;
1600 м - 1.43;
1800 м - 1.54,8;
2000 м - 2.09,9;
2400 м - 2.35,9;
3000 м - 3.19;
3200 м - 3.29;
4000 м - 4.40;
7000 м - 8.28,5.
Выведение
Порода была выведена в зоне традиционного степного коневодства - в Сальских степях, расположенных к югу от нижнего течения Дона. Здесь была создана старая казачья донская лошадь. Целинные пастбища, степные просторы и сухой здоровый климат благоприятствовали разведению верховых лошадей высокого качества.
Коневоды широко использовали богатый опыт старых задонских коннозаводчиков. При этом государство оказывало им всяческую поддержку. В частности, они получили отличное и многочисленное исходное поголовье: лучших донских кобыл и чистокровных жеребцов, отличные кормовые и ветеринарные ресурсы.
Цели
Основной задачей коневодов было получение отличной ремонтной лошади для кавалерийских офицеров, которым требовались лошади лучше, чем для рядовых кавалеристов. Офицерская лошадь выполняла больший объем работ, поскольку офицеру приходилось перемещаться из головы колонны в ее конец, выполнять поручения командования и т.д. Лошадь офицера должна быть резвой, выносливой и неприхотливой.
Кроме того, лошадь должна была быть простой в управлении и остойчивой, поскольку в бою руки всадника могли быть заняты, и ему приходилось быстро смещать массу своего тела (См. Джигитовка). В то же самое время лошадь должна была уметь выживать в бою и на марше. Также она должна была быть в состоянии принимать самостоятельные решения в критических ситуациях с тем, чтобы всадник смог сосредоточиться на решении стратегических задач. Разумеется, лошадь должна быть очень храброй и обладать "сердцем".
Другой задачей лошадей новой породы должна была быть способность служить улучшателями других степных пород. Дончаки, хотя и были знаменитыми казачьими лошадьми, не могли быть использованы для этих целей. Требовалась рослая лошадь с лучшим экстерьером.
Потенциальный улучшатель должен был сочетать в себе прочность конституции, способность выживать в самых суровых условиях и пригодность для разведения в табунных условиях, которыми отличались дончаки, с резвостью и производительностью чистокровных лошадей. Также должна быть возможность разводить лошадей новой породы недорого и с предсказуемым качеством.
Жесткая селекция
Маточные табуны составлялись из кобыл одного типа, но селекция осуществлялась индивидуально с учетом экстерьера, родословной, продуктивности и качества потомства. На всех этапах становления лошади практиковалась жесткая селекция и выбраковка.
Родственное спаривания использовались только на более поздних стадиях становления породы и притом очень осторожно.
Содержание
Историтическое значение для породы имел совершенно новый метод выращивания молодняка, а именно метод культурно-табунного выращивания. Он представляет собой сочетание табунного содержания в открытой степи с очень тщательным контролем питания и других условий. Этот метод стал постоянно применяться потом в работе с буденовцами и другими улучшенными породами.
Условиям содержания и тренинга уделялось исключительное внимание в программе выведения неприхотливой лошади, которая могла бы позаботиться о себе в степи при самом скудном корме, почти без подкормки.
Для защиты буденовцев от буранов в степи их содержат у затишков, в сараях, с обязательной подкормкой сеном. Молодняк, кроме того, подкармливают концентратами.
Летом степь выгорает, и лошади страдают от жары, насекомых и нехватки воды. Лошадей приходится гонять по три раза в день на водопой, покрывая в день более 25 км. Для защиты лошадей от комаров и слепней, табуны пасут "против ветра" и на холмах.
Оказалось, что такое выращивание в степи закаляло молодняк. Жеребята росли быстро и становились здоровыми лошадьми.
Другим преимуществом этого метода является его дешевизна.
Современная программа
После расформирования советской кавалерии в 1953 г. буденновцев стали больше разводить для скачек и спорта. В спорте они зарекомендовали себя очень хорошо. Буденовец Пинкест даже стал олимпийским чемпионом.
Усилилось кровление лошадей.
Стипльчез
Стойкость и храбрость буденовцев делает их хорошими стипльчезными лошадьми. Буденовцы успешно участвовали во многих стипльчезных митингах в Пардубицах, а Прибой оказался победителем.
Природный резерват на средиземноморском побережье Франции скрывает от истребления небольших коренастых бледно-серых лошадей камаргу.
Они ведут полудикое существование, и уже одним этим выделяются среди других видов. Изображения этой породы найдены в знаменитой пещере Ласко (возраст составляет около 17 тысяч лет). Камаргу отличаются от холеных скакунов Востока и заводских лошадей Запада: массивная голова, короткая шея, плечи и спина, сильные ноги с широкими щиколотками и очень прочными копытами – не совсем тот портрет, которым можно хвастаться. Их рост в холке достигает 135-145 см.
Камаргу стали частью жизни местного населения. Верховые пастухи-гардьянс используют их для управления стадами боевых черных быков. Традиционная камаргская коррида не мыслима без помощи камаргу: они помогают утихомирить разбушевавшихся быков и посетителей.
Фермеры любят устраивать аттракцион: объезженные лошадки катают туристов. Камаргу малопригодна для рыси, зато галоп у нее мягкий, она с легкостью несет на себе всадника. «Лошади моря», как их называют местные жители, ни капельки не загордились своим древним происхождением. Их нрав очень мягкий, неагрессивный. Чтобы полюбоваться этим чудом, сюда приезжают туристы со всего мира.
Переходим к особенностям конного поединка. Надо сказать, что лично у меня было такое представление, что рыцарские лошади были эдакими громадами. В конце концов, они несли себя, человека, его броню и оружие, и свою броню. Так вот, оказалось, что рыцарская лошадка была существом кряжистым и невысоким, где-то 1,4 - 1,5 м в холке. Если задуматься, то в этом есть несомненный смысл: рыцарь вовсе не стремился сделать себя заметной мишенью.
читать дальше
Посетите также мою страничку
hospital.tula-zdrav.ru/question/think-your-%d0%... в каких странах можно открыть банковский счет гражданам россии
33490-+