От Ангрбоды Локи
Волка родил,
а Слейпнир — сын Локи
от Свадильфари
ещё одно чудище,
самое злое,
на свет рождено
Бюлейста братом.


Король-линдворм
В XIX веке записана датская сказка о «принце-линдворме» (также о «короле-линдворме») о получеловеке-полузмее. Бездетная королева обратилась к вещунье и получила совет съесть две розы невероятного вкуса. «Съев красную розу, получишь девочку, а белую-мальчика», были слова вещуньи. Также было условие о поедании двух роз сразу — один из детей будет линдвормом. Она не почистила первую луковицу, и в результате первый близнец был линдвормом, змеем с человеческим лицом; но второй был прекрасен. Когда младший брат задумал найти себе невесту, линдворм настоял на том, чтобы жениться прежде младшего. Линдворм поедал всех девушек, пытавшихся выйти за него, поскольку невеста должна любить жениха, а они этого не делали. Это создавало неприятности небольшому королевству, пока дочь пастуха не узнала у той же вещуньи, что это ей суждено выйти замуж за линдворма. Испуганная девушка получила совет: сразу же после свадьбы позвать слуг, чтобы они принесли две ванны с молоком и щёлоком, а также розг, сколько влезет. Также девушка обязана была надеть одиннадцать рубашек, белых как снег. Линдворм требовал снять рубашку, а жена настойчиво требовала снять шкуру. Линдворм соглашался, а девушка поверх кожи бросала свои рубашки. Когда линдворм остался без шкур, а девушка в одной рубашке, она окунула его в ванну с молоком, потом в ванну со щёлоком и там его выдрала, пока розги не кончились и прижала его к себе, заснув мёртвым сном. В конце концов он освободился от линвормьей сущности и оказался прекрасным принцем.
www.pitt.edu/~dash/snake.html#lindorm

Слейпнир
— (др. исл. Sleipnir, букв. «скользящий»), в скандинавской мифологии восьминогий конь бога Одина. Родился от Свадильфари коня строителя жилища богов и (превратившегося в кобылу) бога Локи (см. в ст. Локи). Один на С. участвует в конном соревновании
Теории

Джон Линдоу (John Lindow) предположил[8], что «связь Слейпнира с миром мертвых добавляет особую точность одному из кеннингов, в котором Слейпнир появляется как замена слова леер», ссылаясь на выражение «морской Слейпнир», использованное Ульвом Уггасоном в поэме Хусдрапа, которая описывает похороны Бальдра. Линдоу продолжает: «его (Úlfr Uggason) использование Слейпнира в кеннинге показывает, что роль Слейпнира в неудачном возрождении Бальдра была известна в то время в Исландии, это, безусловно, свидетельствует о том, что Слейпнир был активным героем в мифологии последних десятилетий язычества». Линдоу добавляет, что число ног Слейпнира (восемь) указывало на большую скорость или каким-то образом было связано с культовой деятельностью".

Хильда Эллис Дэвидсон (Hilda Ellis Davidson) говорит[9], что «восьминогий конь Одина является типичным конем для шамана» и что в путешествие шамана на небеса или в преисподнюю, шаман «обычно представляют сидящим на каких-то птицах или животных». По словам Дэвидсон, ездовое существо шамана может быть разным, но лошадь в этой роли встречается довольно часто в местах, где широко используются лошади, а то, что Слейпнир способен перевозить бога по воздуху, также характерно для коня шамана. Дэвидсон приводит пример из исследований Мирча Элиаде о восьминогом жеребёнке из истории о бурятском шамане. Дэвидсон говорит, что, хотя осуществлялись попытки связать Слейпнира с игрушечными лошадками на палке(hobby horses) и конями с числом ног, превышающим четыре, которых используют в карнавалах и шествиях, более удачным, вероятно, является сходство с носилками, на которых несут покойника во время похоронной процессии четыре носильщика; таким образом, в переносном смысле, покойника можно описать, как ездока на восьминогом коне. В качестве примера Дэвидсон приводит погребальные песни народа Гонды в Индии, записанные Верриером Элвином (Verrier Elwin), сформулировав следующее: "в нем упоминается Багри Маро (фр. Bagri Maro), лошадь с восемью ногами, и, как видно из песни, эта лошадь везет похоронные дроги мертвеца. Дэвидсон говорит, что песню пели, когда умирали известные жители деревни Мурия (англ. Muria), и приводит стих:

What horse is this?(Что это за лошадь)
It is the horse of Bagri Maro. (Это лошадь Багри Маро)

What should we say of its legs? (Что можно сказать про ее ноги)

This horse has eight legs. (У этой лошади восемь ног)

What should we say of its heads?(Что можно сказать про ее головы)

This horse has four heads. . . . (У этой лошади 4 головы)

Catch the bridle and mount the horse. (Поймай уздечку и оседлай лошадь)
Дэвидсон добавляет, что из такой картины может естественным образом следовать представление о коне Одина, как восьминогом, и что «это соответствует представлениям о Слейпнире, как о лошади, которая может переносить всадника на землю мертвых».

Улла Лоумэнд (Ulla Loumand) упоминает[10] Слейпнира и летающую лошадь Хофварпнир («Цветистое копытце», лошадь богини Гна) как «яркие примеры» лошадей в скандинавской мифологии, которые могли быть «посредниками между небом и землёй, между Асгардом, Мидгардом и Утгардом и между миром смертных и подземным миром».

В энциклопедии индоевропейской культуры[11] выдвигается предположение о том, что восемь ног Слейпнир — пережиток ассоциированных с конями богов-близнецов. Упоминание мифемы богов-близнецов найдено во многих индо-европейских культурах, и в конечном счёте она вытекает из праиндоевропейской религии. Энциклопедия утверждает, что «[…] Слейпнир родился с двойным набором ног, тем самым представляя первоначальную пару коней. Как Фрейр и Ньёрд, Слейпнир отвечает за переправку мёртвых в потусторонний мир». В словаре проводятся параллели между рождением Слейпнира и мифами, исходно указывающими на богиню кельтов, родившую двух Божественных лошадей-близнецов. В содержание этих мифов входит история о нежелательном поклоннике, который тоже требовал для себя богиню, и об обольщении строителей.
dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/45177
pikabu.ru/story/sleypnir_vosminogiy_kon_odina_5...