Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:01 

Книги Степана Вартанова

Геймер
автор: Вартанов Степан Сергеевич
Окончил химический факультет МГУ (1987), аспирантуру Института биохимии. С 1994 живёт в Галифаксе (Канада).
Был участником и даже призёром викторин «Уральского следопыта».
Дебют — рассказ «Город Трора» (1988, 1991)
Пишет в стиле фэнтези, научной и боевой фантастики.

цикл "Мир Кристалла"- семь книг
(Кристалл(1998г.), Проводник(1998г.), Сон(1998г.), Тысяча ударов меча(2000г.), Королева(2000г.), Легенда(2000г.), Демоны Алой розы(2013г.))

аннотация:
Мир Кристалла — грандиозный фэнтезийный аттракцион, компьютерный Диснейлэнд, — неожиданно оживает. Становится настоящим и реальным, унося с собой в компьютерное Зазеркалье несколько тысяч туристов. Из мира, сотворенного воображением классиков мировой фэнтези и воплощенного гением великого программиста Артура Ли Норта, суждено вернуться в XXI век лишь одному. Человеку, чей путь был намечен задолго до рождения. Тому, кого местный Оракул назовет Рыцарем-с-Черным-Мечом. Мастеру боевых искусств, прорубившему себе дорогу назад и ставшему Проводником между двумя мирами…
тип: фэнтази, приключения
тема: компьютерный мир, Лит РПГ
ссылка: www.flibusta.net/s/1322
статус: семь книг закончены


"Эй-Ай" - повесть
(Робинзоны(2002г.), Легионеры(2002г.), Террористы(2002г.))

"Это единственная книга,вытаскивала меня из жесточайшей депрессии, и я взахлеб, истерично смеялась над приключениями военных роботов, которые не хотят воевать, а хотят стать людьми. Отличный юмор, который даже из-за стремления роботов узнать, что такое оргазм, не становился пошлым. Мне так и хочется перечислить самые смешные моменты, но это будет безжалостным спойлером, поэтому я ограничусь цитатой из чужого отзыва: "Именно такой и должна быть юмористическая фантастика"."
........Вообще-то Эй-Ай предупреждали, что кулинария — область исключительно сложная и без женского совета в ней не обойтись. Их также предупреждали, что слушаться женских советов — себе дороже. Но что может выйти не так на кухне?!
Началось все с жены Владимира, которая как раз была в Интернете в то время, как её муж решил для разнообразия поработать. Выслушав высказанные Маком соображения насчет воссоединения любящих сердец, она предложила приготовить салат, благо, с ножом для нарезания овощей андроид мог, по его заверениям, справиться с закрытыми глазами. Дав своему благодарному слушателю необходимые объяснения, она отключилась от сети.
Мак изучил содержимое Бобова холодильника и задумался. Салата — этих зеленых мясистых листьев, главного компонента предполагаемого лакомства, — в холодильнике не было. Зато были там яблоки в количестве восьми килограммов.
Мак подумал и решил — как потом оказалось, неправильно, — что эти два продукта взаимозаменяемы. Ну казалось бы — какая разница? И то, и другое, кажется, растет на грядке. Он озадачил Гика, который провел поиск в Интернете и подтвердил, что да, растут.
Спустя час Мак опять появился в Интернете и пожаловался своей знакомой из Киева, что не уверен, смогут ли люди съесть то, что он приготовил. Адская смесь к тому времени имела следующий состав: яблоки — две части, помидоры и огурцы — одна часть, душистый перец молотый — одна столовая ложка с горкой: Мак уронил в таз коробочку, с кем не бывает. Знакомая, которая очень гордилась своими кулинарными талантами, посоветовала разбавить произведение поварского дела вареной чечевицей, дабы сгладить вкус яблок и перца. Люк, правда, предложил более простой подход — погасить кислые яблоки содой, но его предложение было отвергнуто.
Чечевицы у Мака под рукой не было, не говоря уже о том, что её надо было варить… долго… Он взял гречку. Варить гречку отдельно он тоже не стал, решив потушить все вместе на медленном огне. Он читал нечто подобное в разделе о приготовлении овощей.
Однако тут произошло нечто непредвиденное.
— Послушай! — жаловался двадцатью минутами позже Мак Али, десятилетнему сынишке одного из киберпанков. — Она высосала из салата всю воду и теперь подгорает, но все равно остается сырой.
— Долей воды! — удивился Али. — Это же так просто!
Пришлось долить воды. Начав с двух тарелок салата Мак закончил половиной кастрюли, очень большой кастрюли, что его слегка напугало, но, к сожалению, не остановило.
Следующей проблемой была соль, которая тоже кончилась, но Эй-Ай легко решил эту проблему, которая поставила бы в тупик иного, менее искушенного в кулинарии человека. Он взял селедочный рассол. Селедку Боб съел вчера, а вот рассол оставил — словно чувствовал.
— В конце концов, — рассуждал Мак, — бывает же селедка под шубой, так почему бы не быть яблочному салату под селедочным рассолом? — Жизнь, однако, внесла в теорию свои поправки. Мак не учел того, что подвергнутый кипячению селедочный рассол обладает запахом… селедки? Пожалуй, нет. Вареного валенка, так будет точнее. Запах разбудил Боба.
— Слушай, приятель, — сонным голосом произнес он, появляясь на кухне, — что это у тебя горит?
Нос он при этом зажимал пальцами, а глаза щурил, они от запаха слезились.
— Яблочный салат! — гордо произнес Эй-Ай.
— Да? — Боб был само недоверие. — Я пойду погуляю. А когда я вернусь, чтобы этим… салатом… чтобы им тут и не пахло, уразумел?
Пришлось закрыть шедевр крышкой и лишь иногда помешивать, чтобы не пригорало.
И все-таки Мак был недоволен. Чего-то не хватало в шедевре, хотя, по мнению Боба, которое он высказал перед тем как уйти, не хватало в нем двойного полиэтиленового мешка, дабы без риска донести продукт до биоблока. Мак открыл холодильник…
Ну разумеется! Бульонные кубики! Они придадут салату — если это все ещё салат — приятный привкус мясного бульона и, может быть, ослабят запах селедки, от которого сбоила даже вмонтированная в Эй-Ай военная полевая лаборатория. Так он и поступил.
Есть в теории катастроф такой термин — «критическая точка». До этой точки ситуация ещё — по крайней мере теоретически — имеет выход. После же того, как критическая точка, она же — точка невозвращения, пройдена, любые ваши действия лишь ускорят неизбежное. Итак, бульонные кубики. После, подчеркнем — после того, как они скрылись в зловонной бурлящей жиже (салате), Мак прочитал на коробке, что их следует сначала развести в небольшом количестве воды. В салате же кубики не растворились, но потерялись. Все двадцать штук.
Тогда Мак решил, что для спасения ситуации надо привлечь нестандартные методы и подходы. Он взял два яйца. В конце концов он сам видел в передаче о европейской кухне, как яйца кладут в тесто, а то, что перед ним находилось на данном этапе, было от теста совершенно неотличимо. Скажем… от теста для кулебяки. С рыбой. С селедкой. Разбив яйцо, Мак понял, что все не так просто, но после того как он разбил пятое и стер с себя первое и третье, он разобрался, как это делается.
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. По цвету, запаху и консистенции перед ним бурлил все тот же салат.
Поскольку из продуктов оставались лишь хлеб, молоко, сосиски и чай, Мак снял кастрюлю с огня и долго раздумывал, не покрошить ли туда пару сосисок. Однако присущая киберам осторожность взяла верх. Отключив полевую лабораторию, он зачерпнул ложкой немного салата и поглядел на свет. Нет и ещё раз нет! Это блюдо едят холодным.
Охладить салат было несложно, одна из привезенных Гариком установок позволяла в минимальные сроки охладить что угодно до минус семидесяти градусов. Однако уже при плюс двадцати Мак обнаружил, что полученная смесь в холодном состоянии мало чем отличается от лучших индустриальных марок цемента. Если бы он умел различать продукты по вкусу, он обнаружил бы, что при этом его произведение значительно уступает цементу по вкусовым качествам.
— Зачем только я послушался женского совета! — думал Мак, вытаскивая наружу легкий летний столик. Право, пить чай можно и на лужайке перед домом, без всякого салата…
©Степан ВАРТАНОВ "


"Путь в тысячу ли" - сборник
(Подходящее оружие(1992г.), Муравейник(2001г.), Экологический аспект(1989г.), Охота на дракона(1991г.), Пятый угол(2002г.), Кошки-мышки(1990г.), Операция «Телепат»(2001г.), Два прыжка через пропасть(2001г.), Вечеринка без ограничений(2001г.), Первопроходцы(2001г.), Путь в тысячу ли(2014г.), Дружеский визит(2001г.), Курьер(2001г.))

"Это сборник коротких рассказов, объединенных одним миром действия и пересекающимися персонажами. А мне нравится! Как стоп-кадры жизни, краткие зарисовки, когда видишь лишь текущий момент и не знаешь, ни что было до, ни что будет после. А еще там потрясающие перлы и смешные ситуации. Ах да, особого упоминания заслуживают эпиграфы – по юмористичности они сравнимы с Аспринскими к МИФическому циклу."

"Первопроходцы" – что станет с новооткрытой планетой, если позволить людям находиться там бесконтрольно:

"........Дима умылся одной из входящих в рюкзак одноразовых мокрых салфеток и посмотрел вокруг. В лесу стояла лагерем толпа. Костры, мусор, беспорядочное нагромождение палаток. Вдоль реки сидели рыболовы, значит, "крокодилы" ушли из этих мест... Либо их всех перебили. У воды расположилась съемочная группа, в бинокль Дима узнал ведущего передачи "В мире животных". В паре километров, на том берегу реки бурлила зона прибытия, кто-то уже сколачивал из бревен лодочную станцию... На горизонте горел лес.

– Забавно, – заметил Митек с видом умудренного жизнью философа. – То есть я хочу сказать, вы будете смеяться, но неделю назад здесь не ступала нога человека...
©Степан ВАРТАНОВ
"


"Путь в тысячу ли" – как на самом деле подбирают десант и забрасывают группу людей неизвестно куда, или что такое военные игры.

"........Эльфы – сволочи, – думал Торин, прячась за корягой от пронизывающего ветра. – Вообще, все эльфы – сволочи. Мало того, что они перепутали на карте все ориентиры, так еще и меч ему подсунули. Это вместо топора-то! Кто где видел гнома с мечом?! Назгул вон давеча и тот варежку разинул. И еще опаздывают..."

Горестные мысли гнома прервал писк сотового телефона.

– Торин из рода...

– Рядовой Вильсон?

– Я! – Грег положил меч на траву и попытался сосредоточиться. – Слушаю, господин капитан. Что? Но отпуск... Понял. Прибуду.

Он нажал на кнопку, отключающую аппарат, и с чувством выругался. Нашли, надо же! В лесу, за тридевять земель – нашли. Прощай теперь отдых – отпуск-то ему компенсируют, позволят погулять позже, но ведь здешний народ ждать не станет. Разъедутся по домам до следующего лета. А попробуй объясни капитану про хоббитов и гномов – ха!

С другой стороны, игра так и так не складывалась. Сначала Гэндальф, утопив свой рюкзак со жратвой, выменял у назгулов провиант в обмен на Кольцо Всевластья и стал теперь зваться Гэндальфом Черным, хотя негром в их компании был не он, вовсе а Саруман Белый, затем – хоть и без злого умысла – прекрасной Гильтониэль подбили глаз, а теперь еще и меч этот идиотский... Так что пусть теперь эльфы его ждут. Грег решительно набрал на клавиатуре номер.

– Такси, пожалуйста, – сказал он диспетчеру, затем выслушал ответ и вытаращил глаза. – Как это – не обслуживаете? Как – опасно?

– В прошлую пятницу, – объяснили ему, – аэротакси над парком, где играют в хоббитов эти ненормальные, было подбито стрелой. Да, именно так. Зажигательной. Так что до сентября мы туда не летаем.

– Обалдеть можно, – произнес Грег в пространство. – И как я теперь отсюда буду выбираться?.. Увести, что ли, у назгулов крылатого коня? По шее ведь надают.
©Степан ВАРТАНОВ
"


"Одаренные дети" - что день, прожитый без драки, прожит зря "
и др. рассказы...

"ВЫШЕЛ СВЕЖИЙ ВАРТАНОВ, мвахахахаха!!!"

"Маятник"
издание 2013 г. издано в серии Звёздный лабиринт
Аннотация:
Берегись когтей Рыси.
Опасайся хитрости Лисицы.
Не связывайся с силой Кабана…
Вот он, первый урок, который предстоит усвоить парнишке с Земли, занесенному в мир, где кланы Высоких Лордов не просто так носят имена хищных зверей.
Здесь опасно. Опасно по-настоящему.
Но с другой стороны, разве можно прожить в безопасности в мире, где Средневековье спаяно с современностью, а магия переплетена с технологиями?
Теперь бывший земной мальчишка носит имя Кайла, сына Лорда Рыси, и начинает подобающее своему новому положению обучение в магической Школе Высокого Призыва.
Теперь ему предстоит выйти на первый поединок «меча и магии»…

и прочие произведения автора (старые и новые)
Зеленая долина:
Город Трора (1988г.)
Лето (2001г.)
Короткая дорога (1990г.)

Рассказы:
Вирус контакта (2001г.)
Диспетчер (1989г.)
Достигшие звёзд (1989г.)
Игра (2012г.)
Квартирант (1990г.)
Короткая дорога (1990г.)

Юмор и прочее:
Вартанов Степан – Deelpy Impacted
Как нам обустроить Россию – глазами нового русского
Марш хоббитов

Научная фантастика:
Вирус контакта (сборник)
Настоящая фантастика – 2012 (сборник) (2012г.) (в соавторстве...)
Настоящая фантастика – 2013 (сборник) (2013г.) (в соавторстве...)

Юмористическая фантастика:
Введение в негуманоидную логику

Публицистика:
Сумма нанотехнологий (2014г.)

Современная русская литература:
Времена и формы (сборник) (2014г., )

Городское фэнтези:
От всей души (2013г.)

Попаданцы:
Маятник (2014г.)
Муравейник (2014г.)

Боевое фэнтези
Белая Дорога (1990г.)
- повесть (Фэнтези - стремительное повествование, боевые эпизоды, любовная интрига...
Множество связанных «туннелями» миров...)





Об авторе -Биография, Интервью, Библография

@темы: Книги

URL
Комментарии
2015-01-10 в 07:26 

Геймер
17.04.2013 в 22:19
Пишет Tengro:

Лекция Вартанова с Еврокона в изложении; "Мастер-класс по построению сюжетов"
Дисклеймер: права на идеи, изложенные ниже, принадлежат Степану Вартанову; ниженабранный текст скомпилирован на основе письменных заметок, которые я проводил на Евроконе-2013 и поэтому не совпадает дословно с текстом лекции, но в целом передаёт порядок, последовательность и идею изложения автора в той мере, в которой это возможно передать в тексте, составленном на основе спешно записанного конспекта; увы, стенограммы приложить не могу.

Эта лекция больше, поэтому загнана под кат

URL
2015-01-10 в 07:27 

Геймер
продолжение:

Возвращаясь к деталям и наполнению текста, Вартанов отметил что и часть деталей сеттинга, и некоторые шаблоны поведения диктуются тем сюжетом, который разыгрывает автор; не нужно вводить странных вещей просто так, не продумав "зачем они". В качестве примера нарушения этого правила докладчик привёл экранизацию "Обитаемого острова", момент с колдуном, который во-первых, смотрится чужеродно, а во-вторых - глупо, поскольку он лишен рта. В качестве примера применения — всё те же "Звёздные войны", где есть строгое обоснование (внутрисеттинговое) чисто внешнему делению световых мечей: любые цвета кроме красного у героев, и красный — у злодеев. В целом, очень хорошо для сюжета, когда всё и вся в нём имеет обоснование, не нарушающее логики происходящего — как, например, её нарушают маги, "просто так" вводимые в НФ.
Однако, не обязательно обо всём сразу и вслух говорить читателю — контролируемая недосказанность, пока она контролируема, весьма хороший приём. "Если персонаж делает шаг в неизвестность, но автором уже заранее подложена ступенька на которую он обопрётся, это хорошо; если он делает шаг в неизвестность, и ступеньку приходится подтыкать наскоро и абы как, это плохо". В целом вообще отсутствие дыр является хорошим тоном, их нужно отслеживать и затыкать.
Как пример затыкания дыр по мере обнаружения, Вартанов привёл фанфик по ГП, "Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления", в котором автор с любовью и тщанием зачистил все встреченные дыры, от разницы в курсах "золото-серебро" в магическом и немагическом мирах и вплоть до возможностей использования хроноворота для взлома шифров любой сложности.
Впрочем, не существует таких правил, которые нельзя было бы нарушать, если делать это контролируемо, осмысленно и в рамках законов жанра.

Общие детали, которые составляют поддержку для сюжета, Вартанов рассмотрел, и после этого, под конец лекции, перешел к основному: к конфликту, который лежит в основе каждого сюжета; помимо конфликта внешнего, "герой vs главный враг", очень хорошо работают и двигают сюжет конфликты внутренние, "герой vs друзья героя", для которых отлично работает (фактически беспроигрышный ход) мотив лжи и сокрытия истины от окружающих. Кларк Кент скрывает что он на самом деле Супермен, Брюс Уэйн не спешит признаться в том что именно он - Бэтмен, и так далее, и зачастую из-за собственной скрытности герой или его окружение попадают в неприятности. Также работающим двигателем сюжета могут являться проблемы взаимодействия полов (от классического любовного треугольника и до приведённого примера из "Досье Дрездена", где сочетается ещё и предыдущий мотив — Гарри скрывает от Мёрфи всё о Белом Совете до тех пор, пока она не начинает из-за этого попадать в неприятности).
Как пример наглого хода, который при этом успешно работает, двигает сюжет и развязывает авторам руки, Вартанов привёл регенерации Доктора (когда легально сменяется актёр) и постоянные провалы со спутницами Доктора, которые регенерировать не могут и постоянно то проваливаются в другое измерение, то находят место в своём времени, то теряют память и не могут вспоминать Доктора под угрозой смерти...).
В целом, применяя всевозможные способы развития и разрешения конфликтов, которые двигают сюжет вперёд, нужно контролировать степень разрешения конфликтов и подбрасывать новые, по мере продвижения, для равномерного темпа развития и во избежание провисаний и бездеятельности; особенно важно делать это в сериальных историях, где слишком мало активных конфликтов приводят к затуханию истории. Если тут не удержать ситуацию, то смерть сериалу.

В целом, для хорошего сюжета важны:
— детализация
— тщательность проработки характеров
— подобранные под задачи персонажи
— ходы развития сюжета
— деятельное его развитие
— КОНФЛИКТ
и
— ВНУТРЕННЯЯ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ.

После собственно лекции Вартанов перешел к ответам на вопросы; сначала его спросили, чем в плане сюжетопостроения рассказ отличается от романа. По его словам — тем, что рассказ быстрее и схематичнее романа, и там меньше места для деталей и подробностей.
Потом его спросили о его личном топе фантастики. Он рекомендовал старую переводившуюся в СССР НФ, Вебера (кажется никто не уточнял имя; точно помню что фантаст), Стругацких... но в целом отметил, что теория текстов в принципе развивается, и то, что было хорошо двадцать лет назад, сейчас может восприниматься как нечто достаточно средненькое.

URL записи

URL
   

Локация Евы Арчер

главная